вторник, 18 марта 2014 г.

А что вы думаете о пенсионных фондах? Кто-то туда откладывает? 30% tax return ежегодный звучит весьма заманчиво. Максимальная годовая сумма - около 1000€, что совсем ненапряжно. Я почитаю ещё, конечно, и достану калькулятор, но интересны мнения.

У меня соображения такие: к пенсии хорошо бы не складывать все яйца в одну корзину, и иметь как минимум 4 источника дохода:

1) собственно, пенсию от государства (конечно, под большииииим вопросом её величина через 30 лет)
2) групповую страховку от работодателя
3) личные источники дохода (сбережения (счёт или bonds) и инвестиции (ну, тут простор для фантазии)
4) и пенсионный фонд.

Такая вот у меня пока картина в голове. Кто что скажет?

1 комментарий:

  1. Пенсия-стипенсия...дожить бы до 65 еще.)))
    Откладываем:
    75 евро ежемесячно - на меня (мне от государства лишь соц.минимум светит)
    30 евро ежемесячно - на ребенка
    Есть еще такая штука как Riester-Rente (пенсионный фонд). Я плачу 60 евро в год и государство платит 300 евро на ребенка. Так мы эти 360 евро в погашение кредита пускаем.
    Планируем лет за 10 рассчитаться с домом, а в дальнейшем вложить деньги в недвижимость в городе, купить квартиру и сдавать.
    Тоже подспорье.)))
    Я считаю, что рассчитывать на государство особо и не стоит, тут по статистике каждый 7 пенсионер живет в бедности, вынужден подрабатывать.

    ОтветитьУдалить