вторник, 5 ноября 2013 г.

Ленинскими тропами

Когда деревья были большие я была маленькая, каждое лето я гостила пару недель у своей киевской бабушки. Бабушка жила в самоме центре, на Михайловской - центрее не бывает - с балкона открывался вид на Владимирскую горку и теперешнюю Михайловскую площадь с памятником княгине Ольге, а до Андреевского спуска было метров 500. Как водится, счастья своего я тогда не понимала, томилась от скуки и ждала скорейшей отправки по этапу к другим бабушке и дедушке - там были купания на речке, друзья, рыбалка с дедом, постройка шалаша с ним же - прекрасная летняя жизнь советского школьника, одним словом.

Прошли годы, бабушкина квартира уже почти двадцать лет как продана, а я до сих пор люблю прогуляться по местам своей детской памяти. На этот раз мне очень хотелось поделиться этим с Эдгаром, и вот что у нас получилось (цель была - обернуться в максимально короткое время и не замёрзнуть, держа в уме всё ещё недовыздоровевшого ребёнка) :

1. Марш-бросок по солнечному парку и остановка с объяснениями, что это за памятник (дом моей мамы находится неподалёку от Бабьего Яра, где, начиная с сентября 1941 года было расстреляно около 150.000 евреев. На месте парка раньше находился концлагерь советских военнопленных, по этому поводу и памятник):

2. Двадцать минут на троллейбусе номер 16 - и мы в центре. Мельком восхитившись Софией и Хмельницким на коне - сворачиваем налево, в сторону Андреевского спуска. Останавливаемся у четырёхсотлетней липы у музея истории Украины:


 3. Обходим музей о периметру, любуемся видами на киевские холмы - и вот она, красавица!

 4. Дальше, мимо бывшей папиной школы, мимо министерства иностранных дел - к главному пункту сегодняшней программы.































5. К ФУНИКУЛЁРУ!



























Как известно, человек может смотреть бесконечно долго на огонь, воду и на то, как работают люди. А Бублик ещё и на то, как спускаются и понимаются вагончики фуникулёра. И с ним сложно не согласиться, зрелище абсоллютно магическое.





6 комментариев:

  1. Як тебе не любити, Києве мій)

    Саша, а на какой улице жила мама?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Даже если и не "мiй", не любить невозможно!
      Почему жила, она и сейчас там живёт - последние 6 лет на улице Шамрыла, до этого на Рижской

      Удалить
    2. Ну, может, переезжала)
      На Сырце, совсем недалеко от Шулявки моей.

      Удалить
    3. Да, там совсем близко. Огородами можно за 10 минут дойти, даже таким неместным как я :)

      Удалить
  2. Спасибо за фото, Саша! Я очень-очень мечтаю побывать в Киеве, Львове и Одессе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мечты надо сбывать! В Одессе и я бы хотела побывать, никогда не была; во Львове только проездом, на день

      Удалить