понедельник, 29 июля 2013 г.

Сократ мне друг, но истина дороже

Беседовали с приятельницей об условиях получении Шенгенской туристической визы. Дело происходит  в Росии - соответственно, визу надо запрашивать в  московском консульстве одной из стран Шенгенского содружества Х.

Тут вводная заканчивавается и начинается уЖЖасное.

Якобы, если уж ты забронировал гостиницы по всей траектории твоего европейского вояжа - то менять свой план ни-ни! Шаг влево-шаг вправо - и тебя ждут крупные неприятности в виде закрытия шенгенской лавочки на долгие годы. На вопрос, как консульство собирается отслеживать ежедневные перемешения туриста - лично у меня ответа нет. Но есть версии разной степени вменяемости:
- отели сдают явки и пароли информируют консульство о том, что гражданин А не прибыл в указанный час в указанное место (на вопрос, какого за каким фигом им это надо- ответа нет)
- консульство наняло туеву хучу сотрудников, которые обзванивают еженощно вышеозначенные отели, дабы убедиться, что гражданин А прибыл в указанный час в указанное место (на вопрос, какого размера должна быть эта хуча - ответа нет)

Скажите мне, это я зажрамшись в своих Европах отстала от жизни и big brother is watching you КГБ впридачу с Министерством Иностранных Дел на самом деле отслеживают каждый чих российского гражданина? Или всё ж не так страшно обстоят дела, и наш народ просто любит покошмарить своего ближнего, чтоб не зря был день прожит?

11 комментариев:

  1. Саша, во-первых, речь тут идет о правилах, установленных иностранными консульствами и их чиновниками. Нашим это до лампочки, как и где гражданин за пределами России собирается проводить время.
    Но даже исходя из этого, недоумеваю, откуда такие страсти? Когда-то французское посольство требовало подтверждение забронированного и оплаченного жилья на весь срок поездки. В то время, как для других стран Шенгена была достаточна бронь только для первых дней. Теперь уже и французам не нужен весь срок. А вообще - в каждом посольстве свои порядки, швейцарское вот довольно муторное в плане подготовки документов. Но еще раз - эти правила устанавливают швейцарские-итальянские-французские чиновники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, ты права, конечно про МИД и КГБ, это я в запале написала :)
      Я охотно верю, что консульства требуют забронированного/оплаченного отеля, это нормально и логично. Но мне сложно представить, что постфактум они проверяют, а в том ли отеле остановился постоялец Х. И ещё сложнее поверить, что отели стучат потом на неприехавших ))

      Удалить
  2. У нас все проще, петербуржцам и жителям северо-запада Финское консульство выдает визы в облегченном режиме. От нас не требуют гостиниц, подтверждений.. на въезде в страну пограничники спрашивают цель визита и им очень нравится если показываешь бронь гостиницы или коттеджа. Правда когда в мае подавали на визу, нам сотрудники сказали, что теперь новый порядок вводится рассмотрения заявлений, мы должны в Финляндии пробыть не меньше времени, чем в других странах. Тут я очканула, потому что мы в Греции сейчас находимся 21 день. В общем то, учитывая что визит в Финляндию обычно получается не больше трех дней, а машину ребенок не очень жалует, то устанем кататься((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это, конечно, очень удобно! Непонятно только, почему такая разница для жителей Питера и остальной России. Если бы я жила в России, переехала бы в Питер только ради этого ))

      Удалить
  3. Видела похожее объявление несколько лет назад во французском посольстве в Минске. При подаче документов на визу, необходимо предоставить бронь места проживания или заверительное письмо от приглашающего лица. что он берёт на себя финансовые расходы и предоставляет место проживания. Плюс бронь билетов "туда-обратно". В объявлении было сказано, что сотрудники посольства могут позвонить в указанный отель и проверить, останавливались вы там или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да! Это логично!
      Мне нелогично другое - то, что если ты приехал в отель, и он не подошёл по каким-то причинам, ты даже не можешь просто взять его и поменять без извещения консульства?

      Удалить
  4. Я из Беларуси. Просила визу в Англию- мне отказали и даже написали почему- маленькая з/п и забронированный отель им не понравился(значит еду проституцией заниматься). Ну и ладно... Зато по приглашению во Францию никаких проблем не было. Только требование было- после возврата из Франции придти в посольство и отменится. Вообще, чувствуешь себя каким-то преступником, которого никуда не выпускают...Уехав из любимой страны чуть больше 2-х лет-совершенно не имею желания туда ехать. Живя во Франции с видом на жительством, я чувствую себя более свободной, чем с паспортом в РБ.
    А так муж говорит, что если полиция вас остановит во Франции с визой другой страны- могут быть вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, помню своё общение лет 15 назад с немецким консульством - воспоминания не из приятных. Говорят, с тех времён многое изменилось к лучшему.

      Удалить
  5. Беларусь и Россия,хоть и "братья навек",но все ж разные государства.Раз уж идет речь о России,то открыть визу Шенгенскую совершенно не сложно,все значительно упростилось в последние годы.Пакет документов очень небольшой. По работе я занимаюсь этим,да и сама часто выезжаю.И,права Ирен,условие ставит иностранное консульство,а не наши чиновники.В общем этот пост,вернее страсти по этой теме были бы актуальны лет этак 7-10 назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, что не так уж сложно получить визу, по-крайней мере, 90% моих знакомых-россиян и украинцев путешествует без особых затруднений. Но сама я уже почти 15 лет живу в Европе, а в России так и вовсе никогда не жила- поэтому стало интересно

      Удалить
  6. Вы знаете,(это я к тому,что Вы не жили в России),моих клиентов больше волнуют билеты до Москвы,вернее их стоимость,чем визы.Мы тут,на Дальнем Востоке,особенно зависимы от этого.У меня часто бывает так,что расходы по самой поездке по Европе почти равны стоимости билета Владивосток-Москва.Поэтому сначала стараются купить билеты повыгоднее,ждут акций и скидок,а потом уж думают о визе.Думаю,что все сказанное выше немного не в тему.В любом случае,удачного Вам лета и хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить