понедельник, 26 ноября 2012 г.

Home sweet home

Просматривала недавно журнал о недвижимости, в поисках дома мечты (дома - в смысле "home", не в смысле "house" - пока что я больше расположена к квартирам) и наткнулась на агентство, занимающееся продажами "en viager".

Понятия не имею, какой этому соответсвует русскоязычный аналог, но суть такова: пожилой человек (один или семейная пара) хочет обеспечить себе безбедную старость и/или прибавку к пенсии. Для этого он продаёт своё жильё "отсроченно" - покупатель платит энную (сравнительно небольшую, около 10-20% от полной рыночной стоимости) сумму сразу после подписания контракта на куплю/продажу + обязуется выплачивать ежемесячно некую фиксированную сумму, приблизительно равную  месячной стоимости аренды. Всё это время наш пенсионер продолжает жить где жил до конца жизни или до заранее оговоренного срока (обычно 15 лет), whatever comes first.

Пока что не было времени погуглить на эту тему всерьёз, но навскидку этот вариант кажется мне это очень неплохой идеей:
- не нужно брать кредит (!)
- как investment, могущий в будущем поспособствовать нам в покупке дома мечты
- как вариант иметь выплаченную недвижимость в ближайшем будущем (15 лет - это самый максимум, с большой вероятностью скорее)
- в ближайшие несколько лет мы не хотим переезжать из нашего городка, такая покупка позволит нам по-прежнему жить здесь, в то же время мы будем вкладывать в будущий источник дохода.
- требования к этому жилью минимальные, тк это будет скорее запасной аэродром.

Пошла интересоваться возможными подводными камнями этого предприятия...

9 комментариев:

  1. И при это за аренду платить?
    Смысл покупки в кредит в общем-то в том, что можешь сразу вселяться и экономить на аренде, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там есть два варианта: "viager libre" и "viager occupé". В первый можно сразу вселяться, или же сдавать. Пока что смысл я вижу в том, что не нужно брать кредит, но я ещё не копала и не подсчитывала. И в конечном итоге жильё получается дешевле, даже при условии долгой и благополучной жизни владельца. И потом, с жильём моей мечты я ещё не определилась - точнее, пока не вижу где, как и когда мы его найдём и (само главное) сможем позволить, я оказалась на поверку чересчур требовательной )))) Но двигаться в сторону своей недвижмости тоже хочется, может быть, таким образом - не знаю

      Удалить
    2. Я не знаю, может в Бельгии другие законы, но у нас тут платят ренту до конца жизни владельца. А это лотерея! И есть риск возненавидеть долгожителя :)

      Удалить
    3. Насколько я поняла, срок платы ренты обычно ограничен, около 15 лет - но бывает 10, бывает 20 (во французских объявлениях так же, я полюбопытствовала ;)). Но если владелец переживёт этот максимальный срок - то он имеет право доживать в своём доме ( в случе "viager occupé", в случае "viager libre" мы не имеет права этот дом продать/подарить до момента смерти владельца, но имеем право там жить/сдавать). Это то, что я вычитала в инете, надо, конечно, назначать встречу с нотариусом и разговаривать детально. Хочется иметь своё, и именно такое как хочется, а не просто чтоб было :)

      Удалить
  2. Интересная идея! Надо мужу рассказать!)))

    *размечталась найти столетнюю старушку, живущую в дуплексе в центре Лиона!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха :) Вы хотите во Францию? Мы периодически думаем, но в ближайшие года 3-4-5 точно нет.

      Удалить
    2. а там вся мужнина родня! Да и климат получше!
      Мы ведь в нашу голландскую деревню в 2007 году вернулись года на два. Четыре недели назад отметили пятилетие новоселья!))))

      Удалить
    3. Знакомая история :) Я в 2000г. так приехала в Германию, на пару лет, мастера получить - и обратно :)))) И в 2004г в Бельгию - тоже на пару лет - а потом в Германию )))

      С климатом мы с тобой попали, конечно ))

      Удалить
    4. да-да, все именно так!)))

      Удалить