понедельник, 5 ноября 2012 г.

Дневники деда (январь-март 45г.)

25/1/45 Пару дней тому назад получил от Лиды письмо, полное сожаления и намёков. Одним словом, она пишет, что если бы не одна моя фраза в письме, где я писал, что "к возврату дороги нет", то она давно бы бросила Швидкого и вернулась в Сумы ожидать меня. Нет сомнения, что она жалеет о своем подлом поступке и ищет компромиса для сближения и возвращения назад. Я пока воздержусь от какого бы то ни было заключения.  Наши войска вышли на побережье Д<...>кой бухты и отрезали войска в Восточной Пруссии от основной группировки. Победы последних дней - колосальны.

//вырвано//

... всегда сделает свое дело. На нашем участке фронта ни гу-гу, но зато 1й Белорусский в 125км от Бо<...>а. Жуков войдет в историю как Суворов.

1/2/45 Февраль. Время летит быстро. Как-то так все однообразно, что даже писать не хочется.

9/2/45 Сегодня праздновали вторую годовщину организации госпиталя. Вечер прошёл очень хорошо, после организационной части, на которой присутствовали начсанарм п-к Прокофьев и нач. штаба управления тыла п-к Скворцов - был устроен товарищеский ужин, а затем танцы. Если не считать двух попыток к драке, то всё обошлось благополучно. Последнюю декаду у меня была какая-то полоса невезений и неприятностей. Недаром говорят, что "беда одна не ходит, а беда беду водит". Все главным образом из-за военторга, весь месяц я кормил ихних двух работников, а когда пришло время, то продукты от них получил с большим трудом. Долго не имею писем от Лиды. Меня, конечно, интересует не её письмо, а хочется знать, как живет Алик. Я бы ему мог послать посылку, но не знаю, на какую фамилию посылать.

13/2/45 Чувствуется какая-то перетасовка. Снят командующий фронтом ген. армии Ерёменко. Отозван командующий нашей армии ген. л-т Захватаев и кажется ген. м-р Колесников. Эти два все же были у нас частые гости и неплохо к нам относились. Теперь новое начальство и новые порядки, а дом отдыха - это слишком видное место чтоб остаться незамеченым.

14/2/45 Утром был у меня нач. отдела кадров упр. тыла подп. Козырев - заехал позавтракать. Он же сказал, что прибыл новый командующий армии ген. л-т Разуваев. Интересная смена. Был Захватаев и стал Разуваев. Довольно оригинальные совпадения.

21/2/45 И когда всё это кончится - я имею в виду этот дом отдыха, от которого у меня постоянно болит голова. Скорее бы тронуться в путь, и хоть я знаю, что будет гораздо тяжелее - все же хочется нового. Смены впечатлений. Очень долго не имею писем от Лиды и поэтому ничего не знаю об Алике, где он и что с ним. Жаль бедного ребёнка - хочется ему послать что-нибудь, а куда - до сих пор не знаю. А может быть, Лида нарочно не пишет, чтобы потом упрекать меня в том, что я не помогал Алику.

1/3/45 Я иногда задаю сам себе вопрос: почему я перестал регулярно делать записи в дневнике, и настоящего ответа найти не могу. Скука и однообразие. Жизнь хорошая, но пресная. Хочется поскорее в Германию. Конечно, там будет и хуже, и опаснее, но новизна обстановки безусловно возьмет верх над всем. Но пока у нас такая ситуация, что о скором переезде не может быть и речи.

//вырвано//

28/3/45 Несколько дней стоят тёплые хорошие весенние погоды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий