вторник, 30 октября 2012 г.

Дневники деда (ноябрь 44г.)

1/11/44 Климат здесь очень напоминает украинский. Несмотря на ноябрь - ещё тепло, и на деревьях и  кустах встречается зелень. Живу неплохо. Комната уютная. Я бы не прочь и перезимовать в Риге - при этих условиях, конечно.

5/11/44 Не очень приятно мне ежегодно отмечать эту дату по той причине, что это день моего рождения, а я из года в год старею, так и не пожив настоящей спокойной, свободной, без всяких лишений жизнью. Мне 34 года и я опять холостяк - странно. Если по-настоящему вдуматься, то мне в жизни не очень везёт. Могло бы быть и лучше, а впрочем чёрт с ним. Ведь многим ещё хуже - особенно на передовой и в тылу.

7/11/44 Вот и праздник ХХVII-й годовщины Октября. Война привела меня в этот год в Ригу. Вчера был хороший коллективный ужин для всего личного состава. Как обычно, для меня были только заботы - но для других - веселье. В 20ч. Рига по приказу Вождя салютовала 24-мя артзалпами. Очень красивое зрелище, которое мне приходится наблюдать впервые. Лида вчера прислала письмо, якобы от имени Алика.

8/11/44 Праздники прошли благополучно. Начальник нас сегодня пригласила на обед.

10/11/44
Леля пишет, что 23.10 у неё родилась дочь, которую она назвала по имени матери - Любой. Это хорошо - пусть в ней живет память нашей бедной матери, павшей жертвой фашистских извергов. На нашем участке фронта - без перемен. К слову сказать - закончил читать "На Западном фронте без перемен" Ремарка.

13/11/44 Несмотря на свой хороший характер, все же баба остаётся бабой - это я имею в виду своего начальника, её один раз похвалили, так теперь она из кожи вон лезет. Воинский порядок нарушает на каждом шагу. Даёт распоряжения через мою голову, вызывает постоянно к себе моих подчинённых помимо меня.

15/11/44 Г. Митава. Вчера ко мне заехал мой приятель ст.л-т С<...>, и вмесет с ним я поехал сюда - взял на складе полную машину продуктов. Пусть начальник возьмет кого-нибудь вместо меня. Кто её так будет снабжать.

16/11/44
Был в Рижском цирке. Нужно сказать, что если бы такую программу показали у нас раньше, то их бы безусловно освистали. Джаз под управлением Дм. Покр<...>, который мы недавно слушали в Рижском драмтеатре, производит гораздо более приятное впечатление.

19/11/44 День Артиллерии отмечен в Риге салютом, правда, не таким дружным, как в день октябрьских праздников. Вчера у меня был Джолос, а сегодня примчался пьяный Васька Елизаров. Хорошие ребята, не забывают меня.

20/11/44 К нам приехала новая лаборантка, внешне очень славненькая девушка - Саша Харитонова. Утром я едва успел одеться, как она ко мне пришла по служебным делам. Её лицо мне показалось знакомым, но только днём я окончательно убедился в том, что мы однажды уже были знакомы. Я её привозил в Дом Отдыха как участницу концерта самодеятельности - она прекрасно поёт. Я обратил на неё внимание ещё в то время.

25/11/44 Свою "фюрершу" я довел до белого каления своим олимпийским спокойствием. Она мечется круглый день и зачастую бестолково, и ей хотелось бы, чтобы все так же вертелись бы по всякому поводу и без всякого повода. А зачем? У неё есть привычка ходить по соседним госпиталям и делать из своих подчинённых неопытных младенцев. "Вот дескать, у вас всё есть, а у нас этого нет" - в то время когда у нас всегда есть всё, что только возможно достать.

27/11/44 Лида прислала письмо полное раскаяния. Очевидно, на неё повлияло то, что мать её лежит при смерти. Отвечать пока не собираюсь. Ходят слухи, что в нашем госпитале опять будет дом отдыха. С начальником я сегодня выбрал хорошее место на Рижском взморье. Это для меня совсем нежелательный вариант. Начнутся визиты генералов, и кто знает, что начальству хочется. Уж тут, наверное, неприятностей не избежать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий