вторник, 17 июля 2012 г.

Дневники деда (ноябрь 43г.)

1/11/43 Когда приближается первое число, то нет мне покоя, пока не сдам отчет. Хотя я знаю, что мои отчеты в ПО одни из лучших, но все равно каждый раз беспокоюсь. А вдруг что-нибудь не так? Собираемся переезжать на новое место в р-н <...>-Кузьмино. Но когда - неизвестно.

5/11/43 Можно было бы в этот день написать и побольше - ведь сегодня день моего рождения. Мне исполнилось 33 года. Можно было бы устроить маленький товарищеский обед. Возможности к этому были, но желания у меня не было. Я даже никому не сказал ничего. Пусть будет так. Ни Лида, ни Леля не прислали поздравительного письма. Может им, конечно, и не до этого. Надоела стоянка на месте. Когда мы уже начнем двигаться на запад?

6/11/43 Столько интересных событий, как сегодня, бывает нечасто. Во-первых, освобожден Киев - это большое и радостное событие. Во-вторых, я получил письмо из Сум от тёщи. Все живы и здоровы. Живут на старом месте. Пишет, что город пострадал сравнительно мало и быстро восстанавливается. Нужно, чтобы весной Лида обязательно переехала обратно к маме. Будет ей легче жить.

7/11/43 По случаю 24й годовщины Великой Октябрьской революции у нас в полку сегодня был обед. Как и всегда бывает, для всех был праздник, а для меня работа. Обед был на КП в помещении офицерской столовой 282сд - мы заняли их места. Прошел обед неплохо. Были старшие офицеры полка и гости, в числе которых: ген. м-р Макаров, командир 200 сд полковник с женой, начарт 200 сд полковник <...> и другие. Обед закончился в 8 вечера. Кое-кто был изрядно пьян. М-р Киселев, капитан <...> напились до "чертиков", да и все другие были хороши. Наши офицеры ещё не научились вести себя в обществе.

11/11/43 Собрались переезжать на новое место в р-н д Кузьмино. Отправил туда помещение склада и домик.

12/11/43 Плохо, когда командир полка малоопытный и слушает всех и вся. Ему приходит за день в голову 30 решений. Вот и сейчас, решили уже продсклад не везти в Кузьмино, а расположить его прямо на КП, с целью приблизить его к дивизионам. Но о том, что мы оторвемся от баз - это никого не беспокоит. Я не стал ничего говорить. Выполню приказание и все, а будет хуже - не я это выдумал. Моя совесть чиста.

13/11/43 По случаю новоселья нас сегодня фрицы приветствовали. Открыли перекрестных огонь из всех калибров. Но все разрывы были перелетные, метров 300-500.

15/11/43
Письмо к папе вернулось обратно, он уже на новом месте, на ст. Ср. Белая п/з 259. Что судьба с ним делает. Доведется ли с ним ещё увидеться. Получил от Лиды маленькое письмишко - ей, видно, очень некогда. Наверное, много там молодых людей. Луся (?) пишет очень часто и интересно. Вот странное знакомство. Нужно написать ей, что пора кончать.

17/11/43
Жена генерала Макарова должна ехать домой в Москву - так ей дают нашу машину грузовую, да ещё хотят, чтоб я ей дал на дорогу продовольствия. Не дам ни грамма! За чужое удовольствие мне нечего лезть в петлю.

25/11/43
Последнее время живу как в водовороте. Мне построили хорошую избушку, но я не могу даже в ней отдохнуть. Ежедневно полно людей, как в трактире. Нет у них ни стыда ни совести. В общем, получается такое впечатление, что центр полка - это не КП, а продовольственная служба. 391 сд и 282 сд ушли из 14 А.

26/11/43
Неожиданно к нам приехала кино-передвижка. С большим удовольствием прямо под открытым небом смотрел картину "Старый Чикаго". Прекрасная развлекательная картина. Вот такие вещи нужно показывать на фронте. Они безусловно дают отдых и развлечение, а в тылу пусть смотрят войну.

30/11/43
Северно-Западного фронта больше не существует. Калининский СВФ и Волховский объединены и составлены вместе: 2-й Прибалтийский фронт. Командующий фронтом - ген. полковник Попов, чл. военного совета фронта ген. Мехлис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий