четверг, 5 июля 2012 г.

Дневники деда (сентябрь 43г.)

1/9/43 Конец лету. Собственно говоря, второй год я его уже не вижу.

3/9/43
Вчера наши войска опять заняли Сумы. Нужно написать тёще. Как они там. Живы ли.

9/9/43 События развиваются молниеносно. Италия капитулировала. Значение этого фактора трудно переоценить - хотя наша печать и старается несколько преуменьшить значение этого события  - поместив сообщение на 11й странице. Мне это не нравится. Взят г. Сталина - Донбасс освобожден.

14/9/43 Сижу на лужайке на берегу оз. Селигер. Тихо и тепло. Вода как зеркало. Приехал в Осташков за весами и в ожидании их решил прогуляться. Вообще, конечно, неплохо было бы уже кончить войну, но фрицы упрямые не хотят понять, что им всё равно погибать. К Клаве заходил, но не видел её, она на работе, зайду вечером.

20/9/43 Хотя каждый новый день полон событиями, но писать я стал очень редко - главным образом потому, что события развиваются далеко от нас, а мы по-прежнему сидим на одном месте и только каждый день с нетерпением ожидаем оперсводку и радуемся победам наших товарищей по оружию. С сегодняшнего дня тылы дислоцируются на новом месте в р-не 1 км зап. д. Добранцево на западном берегу реки Ловати. Место для стоянки <...> неплохое, но подальше от баз снабжения. Но зато очень живописное, в сухом и красивом овраге на берегу ручейка. В мирное время с удовольствием бы ходил в такое место гулять.

23/9/43
Получил много писем, но ответить никак не соберусь. Лидонька пишет с курорта. Лечение помогло и ей, и Алику, чему я очень доволен. Устроился я на новом месте тоже неплохо, избушка маленькая, но уютная. Живу вдвоем с Елизаровым - нач. ОВС. Насколько мы культурнее стали воевать. Спим на чистых простынях, на подушках. У меня даже железная койка есть, на столе белая скатерть - в общем, это не 41-й год.

24/9/43 Совсем неожиданно получаю заказное письмо от Тамары (жены А<...>), в котором она мне сообщает адрес моего дорогого отца. Он жив и находится на ст. Ледяной  Амурской ж.д. Л.П.7. Бедный отец, сколько горя и муки пришлось ему пережить, и за что - совсем непонятно. За ежовскую палаческую систему. Ежова-изверга прогнали, а невинно осужденных людей  всё же держат взаперти. А я уж не рассчитывал, что когда-либо придется услышать о нем. Как помочь его страданиям и вызволить его? Мы ведь считали, что тебя, родной, нет уже в живых.

25/9/43
Наши войска овладели городом Смоленск. Это крупнейшая из побед после Харькова. Но сколько еще работы впереди.

29/9/43
Через два дня - наш полковой праздник. Двухлетний юбилей. Кому праздник, а мне, конечно, работы по горло, как говорят. Полковник наш- большой любитель праздников и программу наметил обширную, конечно, с хорошим обедом. Все нужно достать и приготовить, а делать приходится почти все самому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий