пятница, 22 июня 2012 г.

Дневники деда (декабрь 42г.)

1/12/42 Еду в Осташково. На армейском продскладе пусто. В доме, где я остановился, дал детям конфет. С какой жадностью они их схватили. Даст ли кто-нибудь моему сыночку конфетку - душа болит за него.

3/12/42 Вчера замечательно провели вечер. В/т Дикорев, с которым я приехал, пригласил меня в другой дом. Очень приличный и уютный. Устроили хороший ужин. Выпили. Все были немножко пьяны и возбуждены, но, по-моему, как раз в меру. Я, конечно, почти не пил и остался очень доволен.

9/12/42 Опять в Осташкове. Теперь снабжаемся только отсюда. <...>принимали меня хорошо.

15/12/42 За последние 4-5 дней я получил от Лидоньки три письма. Алинька тоже написал собственноручно: "Алик-папа-мама". Просит прислать ему гостинца. Бедный мой мальчик. Как хотелось бы мне послать тебе что-нибудь, но почта не принимает. Надо попытаться ещё раз. Обидно, и душа болит, что чужих детей кормлю конфетами и печеньем, а мой родной сыночек даже хлеба вдоволь не имеет. Лидонька родная! Как помочь тебе сейчас - прямо не знаю.

19/12/42 Тылы сменили место расположения. Переехали на 2 км д. Холмы на Шубинское направление. На наш участок пришло крупное пополнение. Очень много "катюш", пехоты, боеприпасов.

20/12/42 Получил от Лелечки посылку. Как я ей благодарен за внимание. Она ,глупенькая, прислала даже сахар и масло. Не знает, очевидно, что я в этом не нуждаюсь. Спасбо ей за всё.

23/12/42 Наши части предприняли наступление на нашем участке. Один наш полк выпустил коло 1000 снарядов, но ожидаемых результатов не получилось. Продвижения нет. Танки не смогли пройти по незамёрзшему болоту. Почему этого раньше не предусмотрели? Напрасно потратили огромное количество боеприпасов.

24/12/42 От нас забирают многих командиров, в т.ч.  и к-ра полка полковника Модзальского. Сделали из нашего полка отдел кадров. Время уже нет вообще на переформирование, так как техника наша сильно потрёпана.

31/12/42
Последний день 1942 года. Конца войны нет и ещё не видно, но сейчас инициатива безусловно в руках наших войск. Нужно бить немцев так, чтобы в новом году избавиться от немецкой сволочи. Командиры собираются организовать встречу нового года по-фронтовому в землянках, но у меня нет на это никакого желания и настроения. Не люблю пародий. Настоящего веселья не получится. От Лидоньки далеко. Вспоминаю встречу нового года в 41-м году. Наверное, никогда не забуду эту встречу, т.к. она была последней перед войной. А теперь не только никто не устроит Алиньке ёлку, но даже хлеба вдоволь у них нет. Мои дорогие, как вам помочь? Посылки не принимают- прямо душа болит за вас. Готов на любые жертвы, только бы облегчить вашу участь. Читаю "Радугу" В.Василевской, замечательная повесть, она не оставляет места <...> Немцам только смерть. Побeда будет за нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий