пятница, 22 июня 2012 г.

Дневники деда (ноябрь 42г.)

1/11/42 Залучский и Молвотицкий р-ны эвакуируются в ближний тыл, а все ранее эвакуированные сюда - в глубокий тыл. Все перкрёстки дорог усеяны "беженцами".

3/11/42 Был на КП в д. Пинаевы Горки. БРИД к-ра полка майор Мамчур - человек простой, но хочет казаться все понимающим и большим начальником. Отчет утвердил.

5/11/42 Этот день раньше для меня был очень радостным. День моего рождения. Мне исполнилось 32 года. Старость вот-вот не за горами. Доживу ли я. От Лидочки давно нет писем. Леля больна. Просит в случае её смерти забрать к себе Светланку. Им, наверное, в тылу тяжелее, чем нам на фронте.

6/11/42 Сегодняшний день мог стать днём моей смерти. На обратном пути из Марева на мосту застрял трактор - мы поехали по объездной дороге, при подъёме в гору заглох мотор, и машина без тормозов задом пошла с горы в реку. Я прыгнул на ходу. Мой друг нач. ОВС <...> не успел, но машина каким-то чудом задержалась на краю обрыва на двух колесах. Хорошо, что оказался трактор, и мы её смогли снять. Отделались только испугом, и я - ушибом колена.

7/11/42
25-летие Октября. Замечательный солнечный день. Мы по-фронтовому отметили этот праздник. Устроили хороший обед. Был даже маленький концерт художественной самодятельности. Но ведь этот праздник мог быть совсем не таким! Проклятие немцам!

8/11/42 От Лидочки имел письмо. Ругается, что я мало пишу. Она права. Но у меня совсем мало свободного времени.

10/11/42 С моим "шефом" к-ном Богачевым работать очень трудно. Он все ещё продолжает чувствовать себя по-старинке начпродом и распоряжается вместо меня. Он человек недалёкого ума, хвастун и плут, но довольно энергичный и умеет выкручиваться. Нужно прогнать его сотрудников со склада.

12/11/42 На фронте затишье. Погоды прекрасные.

14/11/42 Американцы успешно наступают в Сев. Африке. Поможет ли это нам? Черчиль произнёс хорошую речь. Но мне кажется, он ещё раз обманывает. Все духовное и верующее начальство шлёт Сталину поздравительные телеграммы. Резкий поворот политики.

18/11/42 9 часов вечера. Выпал первый снег, приятная мягкая погода. Ярко светит луна. В такую погоду совсем не хочется воевать. Меня обвиняют в излишней лиричности, <...>. Когда вокруг тебя суровая и строгая действительность, некоторая лиричность совсем не вредна. Я понимаю, почему люди, свободно убивающие других людей, начинают любить хорошую погоду, цветы и проч. Просто хочется отвлечься, <..> противоположностей. У нас в землянке собрались ""<...>.

20/11/42 День сегодня буквально сумасшедший. С раннего утра я уже был на складе. Против обыкновения - на складе полно всего. Получил посылки - подарок от рабочих и служаших Молотовской обл. Есть хорошие вещи. <...> работает неплохо. Для себя и своего друга Железняка я кое-что взял. Мелочи бытовые.

22/11/42 По случаю годовщины организации 1-й уд. армии устроили маленький сабантуй. Собрались на квартире в Моисеево у жены капитана <...> Были также Железняк и Романов, и ещё две фельдшерицы, живущие в доме. Вечер провели очень приятно.

23/11/42 Наши войска успешно наступают под Сталинградом. Это радует и ободряет.

24/11/42 Лидонька пишет о смерти Клавы Лысенко. От Клавы я впервые услыхал об объявлении войны Германией России. Не будет ли это предзнаменованием. Лидочка нашласвою сестру Тоню, живущую в Алма-Ате, и брата Шуру. Когда я найду своих отца и мать?

30/11/42
Партбюро приняло меня в члены ВКП(б). Подполковник <...> - наш помпотех - выступая на бюро, подверг критике некоторые мои действия - но в общем, он был прав, а капитан Богачёв сказал что-то маловразумительное, но в общем, плохого обо мне они не сказали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий